Масштабные перемены или переход Яндекса на систему нового аукциона (VCG)

Масштабные перемены или переход Яндекса на систему нового аукциона (VCG)
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Недавно Яндекс объявил о чуть ли не самой громкой новости за всю историю: в начале сентября произойдут изменения в аукционе и будут отменены скидки! Возникло много слухов и споров о том, что повлекут за собой нововведения. Для портала MOVE.SU информацией делится Анна Гусятникова, эксперт по интернет-маркетингу от лица компании MediaGuru.

Переход на новый аукцион (VCG)

Для начала введем понятие кликабельности позиции.

На первом месте блока спецразмещения:

* в среднем по системе, может варьироваться по запросам и регионам

Количество кликов с третьей позиции назовем базовыми кликами - 75%. Дополнительные 10 и 25% трафика, которые дают 2 и 1 позиции, так и будем называть - дополнительные клики.

Было

  • Чтобы со второго места спецразмещения попасть на первое, нужно было перебить ставку конкурента. Все базовые и дополнительные клики дорожали в два раза.

Стало

  • Теперь стоимость базовых кликов не меняется с увеличением позиции. Вы заплатите только за дополнительные клики. Цена их равна ставке рекламодателя, который находится на позиции ниже вашей.

 

Посчитаем среднюю цену за клик, если на первой позиции будет 100 кликов:

* при условии, что CTR у всех одинаковый.


По такому же принципу будет работать аукцион для гарантии. Только там есть свои статистические доли кликов по позициям (60%, 65%, 75%, 100%). В динамике пока все останется без изменений. В РСЯ и на странице "все объявления" - старый аукцион.


Новое ранжирование

Было
Рекламодатели после попадания в блок спецразмещения сортировались только по убыванию ставки. Ваше объявление могло быть более качественным и кликабельным, чем объявление конкурента, но вы все равно оставались вторым, если заплатили меньше.

Стало
Яндекс решил исправить это упущение и сделать ранжирование по единому показателю, который будет состоять из комбинации ставки, прогноза CTR и коэффициента качества. Теперь вы на первом месте.

* все составляющие показателя качества Яндекс пока не раскрывает.

Отмена накопительных скидок
С 1 сентября 2015 года в Яндекс.Директе больше не будет накопительной скидки при расчете стоимости оказанных услуг. Казалось бы, это потеря денег. Однако новый аукцион сделает размещение более выгодным. Трафик с верхних позиций блоков во многих случаях станет дешевле. За счет этого компенсируется разница в стоимости клика у тех, у кого сейчас есть скидка. Если вы работаете в у.е., в интерфейсе Директа будут показываться только реальные суммы оплаты без учета скидки.

Автор: Анна Гусятникова

Хотите получать новости на почту?

Подпишитесь на рассылку!

  • Комментарии: 3
Добавить комментарий
ivan
21 августа 2015, 11:24
-1
Ответить Пожаловаться
А нормально статью сверстать никак было нельзя?
ivan
24 августа 2015, 18:00
0
Ответить Пожаловаться
Чем затирать комментарии, лучше бы поправили верстку статьи... Или вы действительно не видите в чем косяк?
13 сентября 2016, 14:13
1
Ответить Пожаловаться
А за счет чего трафик на верхних позициях будет дешевле, не разобралась
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения